CHECKERS (ПОДДАВКИ) CHECKERS (ПОДДАВКИ) Дата выхода: 1991 Жанр: Логическая Разработчик: Романтовский Д.А. Издатель: RDA Платформа: БК0010(01)   Описание: Checkers - это компьютерный вариант древней логической игры - шашки. Эта программа реализует две шашечные игры: русские шашки и международные (или стоклеточные) шашки.       Правила игры: Русские шашки. Игра ведется на 64-клеточной доске, поля которой кодируются латинскими буквами от a до h и цифрами от 1 до 8. Цель игры - дать уничтожить все Ваши 0 0 0 5

CHECKERS (ПОДДАВКИ)

Дата выхода: 1991
Жанр: Логическая
Разработчик: Романтовский Д.А.
Издатель: RDA
Платформа: БК0010(01)

 

Описание: Checkers - это компьютерный вариант древней логической игры - шашки. Эта программа реализует две шашечные игры: русские шашки и международные (или стоклеточные) шашки.
      Правила игры: Русские шашки. Игра ведется на 64-клеточной доске, поля которой кодируются латинскими буквами от a до h и цифрами от 1 до 8. Цель игры - дать уничтожить все Ваши шашки сопернику. Передвижение шашек осуществляется по темным полям вперед на 1 поле по диагонали. Бить можно вперед и назад, переходя через шашки на свободные поля. Шашка, доведенная до последней горизонтали доски, становится "дамкой", которая имеет право ходить на любое расстояние по диагонали. Простая шашка при проходе в дамки ударным ходом (со взятием) в праве продолжать удар на правах дамки. После снятия шашек противника дамка может встать на любую свободную клетку.
      В международных шашках игра ведется на 100-клеточной доске по правилам русских шашек, но с 3 отличиями в правилах взятия:
1. Правило большинства: при нескольких вариантах взятия (боя) обязательно бить так, чтобы с доски снималось наибольшее число шашек.
2. Если шашка при взятии достигает дамочного поля и дальше ей бить как простой нечего, то она превращается в дамку. Бить дальше как дамка она имеет право только после ответного хода соперника.
3. Если шашка при взятии достигает дамочного поля и имеет возможность продолжать бой, то она обязана это сделать и остается простой.
      Для записи ходов темные поля 100-клеточной доски нумеруются числами от 1 до 50, начиная с левого верхнего угла до правого нижнего.
Программа Checkers загружается из монитора компьютера и после загрузки предложит меню из 6 пунктов, с помощью которого можно изменить уровень игры (1-min, 5-max), вид игры (русские/стоклеточные шашки), задать управление от джойстика или "мыши", войти в игровой режим или выйти из программы. При входе в игровой режим на вопрос "Каким цветом будете играть?" можно ответить:
"Б" - задание компьютеру играть за черных;
"Ч" - задание компьютеру играть за белых;
<ВВОД> - применяется при игре вдвоем (компьютер не играет ни за черных, ни за белых) или при расстановке шашек.
Примеры записи ходов: Русские шашки: A3-B4 D2:H2 (E3,G3)
Международные шашки: 22-27 02:13 (08)
      В ходах со взятием в скобках указываются поля взятых шашек (при записи хода указываются автоматически). Во время игры в правой части экрана отображается информация о текущем состоянии игры: 
Возможно ходов - число возможных ходов при данном расположении шашек;
Сделано полуходов - число сделанных полуходов с начала игры;
Таймер - время обдумывания ходов (никаким образом не влияет на ход игры);
Уровень - текущий уровень игры.
      Произвести ход можно 2 способами:
1. Записать ход с помощью буквенно-цифровых клавиш.
2. С помощью стрелки. Для этого необходимо подвести стрелку с помощью клавиш ←,→,↑,↓ к полю, на котором находится шашка, которой вы хотите пойти; нажать "ВВОД" и затем таким же образом указать поле, на которое эта шашка должна встать.
При однозначном ходе второе поле указывается автоматически. Стрелкой также можно управлять с помощью джойстика или "мыши". Для исправления записи хода используется клавиша "ЗАБОЙ". Кроме того, существует ряд команд, которые можно задать во время игры. Для этого необходимо нажать "КТ" и на запрос "Команда:" набрать первую букву одной из следующих команд:
Black - игра с компьютером, при условии, что вы будете играть черными.
White - то же, при условии, что вы будете играть белыми.
Demo - задание компьютеру играть и за белых и за черных (демонстрационный режим). Выход из этого режима - после окончании игры или при нажатии любой клавиши компьютера.
Level - изменение уровня игры.
Turn - переворот игральной доски на 180 градусов.
Sound - включение/отключение звука.
Place - расстановка шашек. Используемые клавиши:
           "СБР" - очистка игральной доски; 
           "ВС" - начальная расстановка шашек; 
           "ПРОБЕЛ" - смена цвета;
           <поле> - установка на данном поле шашки текущего цвета;
           /<поле> - установка на данном поле дамки текущего цвета;
           .<поле> - очистка данного поля;
           "ВК" - установка шашки текущего цвета на поле, на которое указывает стрелка.
           "КТ" - выход в игровой режим (при выходе таймер и счетчик ходов обнуляются).
           Move - перечень возможных ходов.
           Output - запись на магнитофон текущего состояния программы (игральная доска, уровень, таймер, вид игры, список ходов, управление и др.).
           Input - чтение с магнитофона.
           Help - список команд.
           Quit - окончание игры и выход в меню программы.
 Среднее время обдумывания ходов в зависимости от уровня игры приведено в таблице:

Уровень игры
Время обдумывания
русские шашки международные шашки
1
0.7 сек
2 сек
2
3 сек
7 сек
3
40 сек
2.5 мин
4
4 мин
40 мин
5
45 мин
1 ч 30 мин
 
В некоторых случаях компьютер может предложить ничью, и при положительном ответе на вопрос "Вы согласны на ничью?" игра завершается. В конце игры печатается список всех ходов.

ЗАПУСК ИГР БК0010(11М) В ЭМУЛЯТОРЕ - EMU v.1.01

ЗАПУСК ИГР БК0010(11М) В ЭМУЛЯТОРЕ - BK EMULATOR FOR WINDOWS

КАТАЛОГ ИГР ДЛЯ БК0010(11М)

Новость отредактировал: Admin - 1-07-2013, 21:01
Причина: Добавлено подробное описание и скриншоты

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0